Квартальный обзор по маркируемому рынку "Молочная продукция", 2 квартал 2025 года
Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Молочная продукция"
В структуре конечных молочной продукции продаж в II квартале 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 85% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный тип выбытия продемонстрировал рост на 0,2 п.п.
Наибольшее изменение доли продаж в II квартале 2025 года показали такие типы продукции как:
Молоко пастеризованное и прочее — рост на 1,7 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Молоко ультрапастеризованное — падение на 1,2 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".
2025 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
II квартал | I квартал - II квартал | I квартал 2025 год | II квартал 2024 год | I квартал - II квартал 2024 | |
Продажа конечному потребителю | 85,15% | 83,94% | 82,73% | 84,95% | 84,99% |
Конечная продажа организации | 7,39% | 7,77% | 8,14% | 7,06% | 7,39% |
Дистанционная продажа конечному потребителю | 3,42% | 3,55% | 3,67% | 3,16% | 3,26% |
Списание / Вывод из оборота без получателя | 3,34% | 3,99% | 4,64% | 3,69% | 3,30% |
Продажи за пределы РФ | 0,3% | 0,4% | 0,4% | 0,6% | 0,5% |
Продажа по государственному контракту | 0,3% | 0,4% | 0,4% | 0,6% | 0,5% |
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат | 0,001% | 0,002% | 0,003% | 0,002% | 0,002% |
Итого | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
2025 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
II квартал | I квартал - II квартал | I квартал 2025 год | II квартал 2024 год | I квартал - II квартал 2024 | |
Молоко пастеризованное и прочее | 41,16% | 41,76% | 42,38% | 39,44% | 40,27% |
Кефир | 9,73% | 9,36% | 8,99% | 9,70% | 9,39% |
Молоко ультрапастеризованное | 9,11% | 9,25% | 9,40% | 10,33% | 10,48% |
Йогурт | 7,30% | 7,20% | 7,09% | 7,09% | 6,92% |
Творог и творожный продукт | 6,13% | 6,10% | 6,08% | 6,05% | 6,01% |
Прочее | 26,57% | 26,32% | 26,06% | 27,38% | 26,92% |
Итого | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
В II квартале 2025 года Приволжский федеральный округ был лидером по числу проданных единиц молочной продукции на 1 000 человек населения — 2 279 л
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Кировская область (4 262 л) и Вологодская область (3 642 л).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам молочной продукции приведена в таблице 4.
Молоко пастеризованное и прочее | Прочее | Кефир | Йогурт | Сметана | Творог и творожный продукт | Молоко ультрапастеризованное | Масло натуральное | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Приволжский ФО | 2 279 | 779 | 420 | 314 | 253 | 241 | 206 | 98 | 4 588 |
Сибирский ФО | 2 259 | 780 | 342 | 315 | 293 | 217 | 315 | 89 | 4 609 |
Северо-Западный ФО | 2 228 | 1 117 | 575 | 408 | 414 | 401 | 435 | 134 | 5 713 |
Уральский ФО | 2 158 | 763 | 378 | 313 | 285 | 241 | 209 | 91 | 4 437 |
Центральный ФО | 1 850 | 936 | 560 | 397 | 285 | 380 | 587 | 114 | 5 109 |
Южный ФО | 1 483 | 796 | 472 | 297 | 279 | 219 | 272 | 106 | 3 924 |
Дальневосточный ФО | 939 | 524 | 289 | 247 | 172 | 176 | 1 049 | 70 | 3 466 |
Северо-Кавказский ФО | 406 | 221 | 127 | 92 | 77 | 54 | 40 | 32 | 1 048 |
Справочно | |||||||||
Кировская область | 4 262 | 1 015 | 519 | 428 | 386 | 348 | 47 | 143 | 7 148 |
Вологодская область | 3 642 | 1 248 | 550 | 397 | 487 | 393 | 98 | 187 | 7 002 |
Республика Карелия | 3 276 | 1 215 | 678 | 378 | 625 | 495 | 370 | 166 | 7 203 |
Курганская область | 3 043 | 774 | 502 | 324 | 326 | 220 | 115 | 92 | 5 397 |
Костромская область | 3 037 | 1 047 | 419 | 355 | 284 | 312 | 238 | 137 | 5 828 |
Дистанционные продажи* | |||||||||
Вся РФ | 66 | 34 | 13 | 14 | 9 | 12 | 33 | 3 | 184 |
В структуре конечных продаж Мороженого в II квартале 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 90% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный сегмент продемонстрировал падение на 1,2 п.п.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 4 и в таблице 5.
На рисунке 5, а также в таблице 6 представлена динамика потребления.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".
2025 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
II квартал | I квартал - II квартал | I квартал 2025 год | II квартал 2024 год | I квартал - II квартал 2024 | |
Продажа конечному потребителю | 90,00% | 87,82% | 83,76% | 91,16% | 90,51% |
Дистанционная продажа конечному потребителю | 4,01% | 4,55% | 5,57% | 3,94% | 4,43% |
Списание / Вывод из оборота без получателя | 3,48% | 3,97% | 4,88% | 2,74% | 2,57% |
Конечная продажа организации | 1,29% | 2,60% | 5,05% | 1,19% | 1,37% |
Продажи за пределы РФ | 1,22% | 1,05% | 0,7% | 1,0% | 1,12% |
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат | 0,003% | 0,003% | 0,005% | 0,001% | 0,001% |
Продажа по государственному контракту | 0,0006% | 0,0005% | 0,0003% | 0,00001% | 0,000009% |
Итого | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
В II квартале 2025 года Центральный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц мороженого на 1 000 человек населения — 282 кг
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Московская область (363 кг) и Ленинградская область (355 кг).
Региональная структура продаж мороженого приведена в таблице 7.
Мороженое | |
---|---|
Центральный ФО | 282 |
Северо-Западный ФО | 275 |
Южный ФО | 269 |
Приволжский ФО | 265 |
Сибирский ФО | 257 |
Уральский ФО | 245 |
Дальневосточный ФО | 199 |
Северо-Кавказский ФО | 63 |
Справочно | |
Московская область | 363 |
Ленинградская область | 355 |
Свердловская область | 322 |
Владимирская область | 314 |
Костромская область | 311 |
Дистанционные продажи* | |
Вся РФ | 12 |