Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Молочная продукция", 2 квартал 2025 года

Квартальный обзор по маркируемому рынку "Молочная продукция", 2 квартал 2025 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Молочная продукция"

Спрос на молочную продукцию

В структуре конечных молочной продукции продаж в II квартале 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 85% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный тип выбытия продемонстрировал рост на 0,2 п.п.

Наибольшее изменение доли продаж в II квартале 2025 года показали такие типы продукции как:

Молоко пастеризованное и прочее — рост на 1,7 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году

Молоко ультрапастеризованное — падение на 1,2 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".

Рисунок 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Продажа конечному потребителю
Конечная продажа организации
Дистанционная продажа конечному потребителю
Списание / Вывод из оборота без получателя
Продажа по государственному контракту
Продажи за пределы РФ
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2025 годСправочно
II кварталI квартал - II квартал I квартал 2025 год II квартал 2024 годI квартал - II квартал 2024
Продажа конечному потребителю85,15%83,94%82,73%84,95%84,99%
Конечная продажа организации7,39%7,77%8,14%7,06%7,39%
Дистанционная продажа конечному потребителю3,42%3,55%3,67%3,16%3,26%
Списание / Вывод из оборота без получателя3,34%3,99%4,64%3,69%3,30%
Продажи за пределы РФ0,3%0,4%0,4%0,6%0,5%
Продажа по государственному контракту0,3%0,4%0,4%0,6%0,5%
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат0,001%0,002%0,003%0,002%0,002%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 2. Динамика продаж месяц к месяцу, %.
8.5 %8.5 %5.66 %5.66 %2.82 %2.82 %-0.02 %-0.02 %-2.86 %-2.86 %-5.7 %-5.7 %Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 3. Номенклатура конечных продаж, %
Молоко пастеризованное и прочее
Прочее
Кефир
Молоко ультрапастеризованное
Йогурт
Творог и творожный продукт
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 3. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2025 годСправочно
II кварталI квартал - II квартал I квартал 2025 год II квартал 2024 годI квартал - II квартал 2024
Молоко пастеризованное и прочее41,16%41,76%42,38%39,44%40,27%
Кефир9,73%9,36%8,99%9,70%9,39%
Молоко ультрапастеризованное9,11%9,25%9,40%10,33%10,48%
Йогурт7,30%7,20%7,09%7,09%6,92%
Творог и творожный продукт6,13%6,10%6,08%6,05%6,01%
Прочее26,57%26,32%26,06%27,38%26,92%
Итого100%100%100%100%100%
Структура продаж молочной продукции на 1000 человек

В II квартале 2025 года Приволжский федеральный округ был лидером по числу проданных единиц молочной продукции на 1 000 человек населения — 2 279 л

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Кировская область (4 262 л) и Вологодская область (3 642 л).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам молочной продукции приведена в таблице 4.

Таблица 4. Региональная структура продаж молочной продукции (на 1 000 человек), л.
Скачать
Молоко пастеризованное и прочееПрочееКефирЙогуртСметанаТворог и творожный продуктМолоко ультрапастеризованноеМасло натуральноеИтого
Приволжский ФО2 279779420314253241206984 588
Сибирский ФО2 259780342315293217315894 609
Северо-Западный ФО2 2281 1175754084144014351345 713
Уральский ФО2 158763378313285241209914 437
Центральный ФО1 8509365603972853805871145 109
Южный ФО1 4837964722972792192721063 924
Дальневосточный ФО9395242892471721761 049703 466
Северо-Кавказский ФО40622112792775440321 048
Справочно
Кировская область4 2621 015519428386348471437 148
Вологодская область3 6421 248550397487393981877 002
Республика Карелия3 2761 2156783786254953701667 203
Курганская область3 043774502324326220115925 397
Костромская область3 0371 0474193552843122381375 828
Дистанционные продажи*
Вся РФ66341314912333184
Спрос на мороженое

В структуре конечных продаж Мороженого в II квартале 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 90% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный сегмент продемонстрировал падение на 1,2 п.п.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 4 и в таблице 5.

На рисунке 5, а также в таблице 6 представлена динамика потребления.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".

Рисунок 4. Структура вывода из оборота (продаж) мороженого, %
Продажа конечному потребителю
Дистанционная продажа конечному потребителю
Списание / Вывод из оборота без получателя
Продажи за пределы РФ
Конечная продажа организации
Продажа по государственному контракту
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 5. Структура вывода из оборота (продаж) мороженого, %
Скачать
2025 годСправочно
II кварталI квартал - II квартал I квартал 2025 год II квартал 2024 годI квартал - II квартал 2024
Продажа конечному потребителю90,00%87,82%83,76%91,16%90,51%
Дистанционная продажа конечному потребителю4,01%4,55%5,57%3,94%4,43%
Списание / Вывод из оборота без получателя3,48%3,97%4,88%2,74%2,57%
Конечная продажа организации1,29%2,60%5,05%1,19%1,37%
Продажи за пределы РФ1,22%1,05%0,7%1,0%1,12%
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат0,003%0,003%0,005%0,001%0,001%
Продажа по государственному контракту0,0006%0,0005%0,0003%0,00001%0,000009%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 5. Динамика продаж месяц к месяцу мороженого, %.
44 %44 %28.6 %28.6 %13.2 %13.2 %-2.2 %-2.2 %-17.6 %-17.6 %-33 %-33 %Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Структура продаж мороженого на 1000 человек

В II квартале 2025 года Центральный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц мороженого на 1 000 человек населения — 282 кг

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Московская область (363 кг) и Ленинградская область (355 кг).

Региональная структура продаж мороженого приведена в таблице 7.

Таблица 7. Региональная структура продаж мороженого (на 1 000 человек), кг.
Скачать
Мороженое
Центральный ФО282
Северо-Западный ФО275
Южный ФО269
Приволжский ФО265
Сибирский ФО257
Уральский ФО245
Дальневосточный ФО199
Северо-Кавказский ФО63
Справочно
Московская область363
Ленинградская область355
Свердловская область322
Владимирская область314
Костромская область311
Дистанционные продажи*
Вся РФ12
0